Общество

Ученые смогли омолодить клетки

Революционный метод воздействует на гены, которые вызывают болезнь Альцгеймера и катаракту

клетка коллагена

©ortasekerli.net

Последние 10 лет исследователи активно изучают возможность омоложения клеток. Как сообщает BGR, группа британских ученых разработала новую методику, которая может обратить старение клеток на 30 лет.

Новая методика была разработана Дилджитом Гиллом и его коллегами. Гилл является докторантом Института Бэбрахама в Кембридже. Участвующие в работе исследователи опубликовали исследование этой техники в журнале eLife в начале апреля.

Конечно, это не первое исследование, показывающее положительные результаты. Многие из методов омоложения основаны на методе Яманаки. Однако между этим методом и новым есть некоторые ключевые отличия. Метод Яманаки полностью перепрограммирует клетки. Это приводит к тому, что они теряют свою идентичность и специализированные функции.

Метод Гилла лишь частично перепрограммирует клетки. Таким образом, они сохраняют свое предназначение и специализацию. Это снижает вероятность, что они станут раковыми при имплантации в организм.

Исследователи протестировали метод на клетках кожи, называемых фибробластами. Они собрали клетки у трех доноров среднего возраста и после применения техники сравнили с клетками, взятыми у доноров в возрасте от 20 до 22 лет. Исследователи обнаружили, что оба набора клеток были очень похожи химически и генетически.

Они также обнаружили, что метод воздействует на гены, подверженные возрастным заболеваниям, в том числе болезни Альцгеймера и даже катаракте.

Но исследования на этом не заканчиваются. Гилл и его коллеги заинтересовались, будут ли фибробласты от пожилых доноров вести себя как молодые клетки. Чтобы проверить это, исследователи ранили слой клеток. Впоследствии они обнаружили, что омоложенные клетки быстро перемещаются, чтобы заполнить образовавшуюся брешь. Это было похоже на то, как действуют молодые клетки.

Пока ученые продолжают исследования, включите в свой рацион 10 продуктов, которые замедляют старение.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время