Ученые разгадали загадку таинственных взрывов в космосе

Импульс высокоэнергетического гамма-излучения (GRB), который был обнаружен астрономами, длился около секунды и был вызван гибелью звезды. Ученые уверены, что это открытие поможет раскрыть тайну происхождения космических вспышек.

В ходе своей работы исследователи изучили результаты наблюдений космического гамма-телескопа «Ферми» и других обсерваторий, чтобы определить происхождение GRB 200826A. Как сообщает Nature Astronomy, источник вспышки излучает в 14 млн раз больше энергии, чем весь Млечный Путь за тот же период.

Гамма-всплеск появляется, когда один из джетов (релятивистская струя), возникающий во время вспышки сверхновой, направляется в строну Земли. Короткие гамма-всплески образуются, когда пары компактных объектов, например, нейтронные звезды, вращаются вокруг друг друга по спирали в течение миллиардов лет и, в конце концов, сталкиваются.

Как пояснили астрономы, GRB 200826A длился всего 0,65 секунды, но его источник расположен настолько далеко от Земли, что длительность сигнала растянулась до одной секунды.

Ученые установили, что источником вспышки является слабая галактика, которая находится от нас на расстоянии 6,6 млрд световых лет. По мнению исследователей, вспышка была вызвана джетами, которые возникли прямо перед сверхновой.

Астрономы отметили, что это помогает разрешить загадку, почему сверхновых гораздо больше, чем зафиксированных высокоэнергетических рентгеновских вспышек. Коллапсирующие звезды, создающие короткие гамма-всплески, должны быть исключительными случаями, а взрывы массивных звезд, скорее всего, не провоцируют ни джеты, ни гамма-всплески.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время