Источник странных сигналов из космоса оказался гораздо глубже, чем считалось

Согласно новому исследованию, опубликованному в Astrophysical Journal Letters, загадочные сигналы из космоса, известные как быстрые радиовсплески (FRB), находятся гораздо глубже, чем считалось ранее с момента их открытия более десяти лет назад.

В течение многих лет ученые задавались вопросом, что может генерировать эти типы волн за пределами нашей галактики. Группа исследователей из Университета Макгилла (Канада) установила, что FRB включают радиоволны на частотах ниже, чем зарегистрированные на сегодняшний день.

«Мы обнаружили быстрые радиовсплески на частотах до 110 МГц, тогда как ранее было известно, что они существуют только на частотах до 300 МГц», — рассказал ведущий автор работы Зигги Плеунис в интервью McGill. «Это говорит о том, что область, окружающая источник вспышек, должна быть прозрачной для низкочастотного излучения, в то время как некоторые теории предполагали, что все низкочастотное излучение будет немедленно поглощаться и никогда не будет обнаружено», — пояснил он.

Анализ был сосредоточен на источнике под названием FRB 20180916B, впервые зарегистрированном в 2018 году. Он привлек внимание научного сообщества из-за его относительной близости к Земле и регулярного излучения сигналов, что облегчает его изучение.

Объединив возможности радиотелескопов CHIME (Канада) и LOFAR (Нидерланды), команда смогла различить чрезвычайно низкие частоты FRB. «Эти наблюдения обеспечивают на порядок более сильное ограничение на оптическую глубину из-за свободного поглощения в локальной среде источника», — отмечают авторы.

Кроме того, расследование показало постоянную задержку около трех дней между самыми высокими частотами, которые улавливает CHIME, и самыми низкими, которые достигают LOFAR. «Эта систематическая задержка исключает объяснения периодической активности, которые не допускают частотной зависимости, и, таким образом, приближает нас к пониманию происхождения этих загадочных всплесков», — заключил соавтор исследования Даниэле Мичилли.

Лещенко рассказал, как служил в Германии с Элвисом Пресли