Ученые выяснили природу северного сияния на Юпитере

Активность Солнца оказалась не связана с этим явлением

Астрономы поделились результатами своих исследований, в ходе которых они отслеживали жизненные циклы полярных сияний Юпитера. Эти космические бури представляют собой так называемый «флаг» — очень яркую и широкую область на полюсе планеты. Его образование удивительным образом похоже на северное сияние на Земле. По словам ученых, в обоих случаях они представляют собой авроральные суббури.

Новое исследование, опубликованное во вторник 16 марта в AGU Advances, раскрыло природу таких штормов на Юпитере. Ученые выяснили, что правильная дуга его полярных сияний излучает в космос от сотен до тысяч гигаватт ультрафиолетового света в течение 5-10 часов, перемещаясь с дневной стороны планеты на ночную.

Впервые ученые смогли увидеть, что происходит на ночной стороне, откуда берут начало утренние бури, благодаря космическому кораблю «Юнона». Исследователи отметили, что полярные сияния на Земле и Юпитере являются отражением процессов, происходящих в их магнитных полях, которые захватывают заряженные космические частицы.

Однако, если на Земле полярные сияния являются результатом взаимодействия магнитного поля и солнечного ветра, то время рассветных бурь на Юпитере не коррелирует с активностью Солнца. Магнитосфера Юпитера в основном заполнена частицами плазмы, исходящими от его вулканического спутника Ио, которые затем захватываются магнитным полем планеты.

Таким образом, новые данные демонстрируют, что частицы и энергия не всегда плавно циркулируют в планетарных магнитосферах. Они часто накапливаются, пока не схлопнутся и не вызовут реакцию, подобную суббуре.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время