Общество

Ученые превратили белый жир в бежевый и заставили его сжигать калории

Это открытие позволит разработать более эффективные препараты для снижения веса без побочных эффектов типа тошноты

ученый и жир

Новый прорыв в области борьбы с ожирением сделали ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Исследователи опубликовали в научном журнале результаты работы, в ходе которой они преобразовали клетки белого жира, аккумулирующие калории, в бежевые клетки, обеспечивающие сжигание калорий.

В организме человека и млекопитающих представлены три типа жировых клеток: белые, бурые и бежевые. Белые жировые клетки накапливают энергию, бурые клетки сжигают ее для поддержания температуры тела, а бежевое жировое вещество «встроено» в белые отложения и также способно сжигать энергию.

Превращение белого жира в бежевый может происходить естественным путем как реакция на диету или холод. До сих пор ученые пытались осуществить трансформацию, работая со стволовыми клетками, но они стремились найти «переключатель», способный преобразовывать именно белые жировые клетки.

В ходе проведенного исследования авторам статьи удалось ограничить выработку белка KLF-15, играющего ключевую роль в обмене веществ. Когда белые клетки без данного белка были внедрены в организм мышей, они преобразовались в бежевые.

Ученые также проанализировали человеческие жировые клетки и обнаружили, что белок KLF-15 контролирует содержание рецептора Adrb1, важного для поддержания энергетического баланса. Ранее известно, что стимуляция данного рецептора приводит к снижению веса, однако препараты, работающие по этому принципу, не справлялись со своими функциями и не проходили клинические исследования.

В результате исследования ученые отмечают перспективы разработки более эффективных препаратов для снижения веса и усовершенствования терапии ожирения. Новые лекарства смогут воздействовать на жировые клетки, не влияя на мозг, что предотвратит побочные эффекты, такие как тошнота.

В заключении авторы исследования говорят о значимости их открытия: «Мы, конечно, не на финишной прямой, но достаточно близки к тому, чтобы продемонстрировать, что эти открытия могут кардинально изменить лечение ожирения».

Ученые: люди с этой группой крови – самые красивые на Земле