Ученые выяснили размер ядра Марса

Международная группа исследователей использовала сейсмические данные, собранные космическим кораблем NASA Insight, чтобы рассчитать размер ядра Красной планеты. Результаты своей работы ученые собираются опубликовать в ближайшем будущем.

До сих пор единственными небесными телами, у которых были измерены ядра, являются Земля и Луна. Для своих расчетов ученые ученые использовали данные сейсмических датчиков. Пытаясь провести аналогичную работу на Марсе, NASA отправило на планету ровер Insight, который приземлился недалеко от экватора в 2018 году, пишет Phys.org.

На сегодняшний день датчики, расположенные на борту корабля, зарегистрировали примерно 500 землетрясений. Обнаружилось, что большинство из них довольно малы по сравнению с земными, хотя магнитуда 50 подземных толчков составила от 2 до 4. По словам специалистов, эти значения подходят для того, чтобы узнать размеры ядра Красной планеты.

В результате исследователи смогли определить глубину границы между центром Марса и его мантией во многих местах, что позволило вычислить радиус ядра. По словам астрономов, он составляет от 1810 до 1860 километров, что равно примерно половине ядра Земли. Это открытие стало несколько неожиданным, поскольку предполагалось, что оно будет крупнее. По мнению ученых, это говорит о том, что ядро содержит гораздо больше легких элементов, чем всегда считалось.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время