Астрономы нашли целое скопление небольших и дружелюбных черных дыр

Группу черных дыр увидели в ближайшем звездном скоплении

Команда астрономов, использовавшая телескоп «Хаббл» для поиска черных дыр, обнаружила необычную картину. В центре ближайшего шарового звездного скопления телескоп увидел целую группу необычайно дружелюбных маленьких черных дыр.

Сегодня большинство известных черных дыр делятся на две группы по своему размеру: черные дыры звездной массы, которые в несколько раз тяжелее Солнца, и сверхмассивные черные дыры в миллионы или даже миллиарды солнечных масс. Однако между ними существует довольно большой разрыв, поэтому астрономы пытаются найти другие черные дыры, которые должны быть между этими двумя крайностями. Такие гипотетические объекты называются черными дырами промежуточной массы (IMBH).

В новом исследовании астрономы заподозрили, что IMBH скрывается в центре шарового скопления под названием NGC 6397, расположенного примерно в 7800 световых годах от нашей планеты. Команда изучила скорости звезд и других объектов в скоплении, чтобы выяснить распределение его массы. Согласно физическим законам, чем быстрее они движутся, тем больше массы сконцентрировано в одном месте.

Но результаты были неожиданными. Хотя ученые обнаружили «невидимую массу», которая могла быть черной дырой, оказалось, что она здесь не одна. Все указывало на то, что в скоплении есть целая группа маленьких черных дыр, расположенных близко друг к другу.

«Мы нашли очень убедительные доказательства невидимой массы в плотном ядре шарового скопления, но мы были удивлены, обнаружив, что эта дополнительная масса не точечна, как можно было бы ожидать от одиночной массивной черной дыры. Вместо этого она достигала нескольких процентов от размера кластера », — сказал автор исследования Эдуардо Витраль.

По мнению ученых, это исследование может пролить новый свет на эволюцию черных дыр. Предполагается, что при столкновении они могут быть основным источником гравитационных волн.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время