Ученые разоблачили миф о породах собак

Новое исследование меняет понимание того, как формируется характер собаки

Шведский вальхунд

Принято считать, что характер собаки во многом зависит от того, какой она породы. Но новое исследование группы ученых из США опровергает данный миф и подтверждает, что каждый щенок индивидуален.

«У каждой породы существует огромное количество поведенческих вариаций, и, в конце концов, каждая собака действительно индивидуальна», – передает South China Morning Post слова Элинор Карлссон, соавтора исследования и генетика из Массачусетского университета. На исследование Карлссон вдохновил энтузиазм владельцев собак, которые всегда высказываются о своих питомцах, как о личностях.

Ученая захотела узнать, в какой степени наследуются поведенческие модели и можно ли сказать, что конкретные породы отличаются характерным для них предсказуемым поведением. Оказалось, что наследуются в основном физические черты, такие как длинные ноги борзых или пятна далматина, но не характер.

В рамках исследования, опубликованного в журнале Science, ученые опросили более 18 тыс. владельцев собак и проанализировали геномы около 2150 собак, чтобы найти закономерности. Анализ показал, что видов поведения собак, на которые хоть сколько-нибудь влияет генетика, совсем немного. Это, например, лай, дружелюбие к незнакомцам и пометка территории. И эти особенности не передаются строго в рамках одной породы.

Исследователи не нашли и подтверждения тому, что генетика может влиять на проявление агрессии у четвероногих друзей. «Корреляция между поведением и породой собаки намного меньше, чем ожидало большинство из нас», – сказал Джефф Кидд, генетик из Мичиганского университета.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время