Наследник британского престола принц Уэльский Чарльз перестал общаться со своим сыном, герцогом Сассекским Гарри, узнав о его решении вместе с женой Меган Маркл отказаться от статуса старших членов королевской семьи из-за то, что их не понимали и не поддерживали во дворце. Об этом сообщил сам принц Гарри в воскресенье в интервью телеведущей Опре Уинфри на телеканале CBS.
По словам Гарри, он хотел обсудит свое решение с королевой Елизаветой II и принцем Чарльзом, прежде чем объявить об этом публично. «Когда мы были в Канаде, у меня было три разговора с бабушкой и два разговора с отцом, после которых он перестал отвечать на мои звонки и попросил все изложить письменно», — сказал герцог. Принц Гарри изложил все детально, даже включил возможную дата объявления решения.
Отвечая на вопрос, почему отец так себя ведет, принц Гарри после долгой паузы сказал: «Потому что к этому моменту я взял дело в свои руки. <…> Мне пришлось сделать это для моей семьи, <…> для моего собственного психического здоровья, моей жены, а также для [сына] Арчи, потому что я мог видеть, к чему все это идет». Герцога также спросили, ошеломил ли он королеву своим решением. «Я никогда не ошеломлял свою бабушку. Я слишком ее уважаю», — ответил он.
По словам принца Гарри, решение отказаться от своего статуса принято из-за «непонимания и отсутствия поддержки». Меган Маркл также подчеркнула в телеинтервью, что во время беременности опасалась за свое психическое здоровья и «умоляла о помощи» членов королевской семьи, «но ничего не было сделано, чтобы помочь мне».
На вопрос о том, как бы принцесса Диана отреагировала бы на это решение, принц Гарри сказал, что вероятнее всего «она бы сильно рассердилась из-за того, как все это произошло, и очень бы расстроится». «Я просто хочу, чтобы мы все извлекли уроки из прошлого», — добавил герцог.