Научные исследования обнаружили тенденцию выбора имени младенца, породы собаки, схожую с накоплением определенных генов под действием частотно-зависимого отбора. Как и число генотипов в популяции, количество определенных имен и популярных пород резко сокращается после своего пика.
Выяснилось, что распространенные имена скоро выходят из моды, как и собачьи породы. Ученые проводят аналогию с естественным отбором: имена и породы сравнимы с генами в организме, которые конкурируют между собой. В данном случае аналогом эволюционных изменений стали приоритеты родителей и собаководов. Как и при частотно-зависимом виде естественного отбора, когда гены приспосабливаются выживать при доминирующих конкурентах и побеждают, люди скоро теряют интерес к некогда популярным именам. Именно это обеспечивает их разнообразие во времени.
Например, в Америке имя Эмма достигло пика популярности в конце 1800-х, вышло из моды в первой половине 1900-х и вновь стало трендом в начале 2000-х. Так происходило и с другими именами – всегда за стремительным взлетом шло падение, пишет Naked Sceince.
Под таким же углом ученые проверили базу данных Американского клуба собаководства. И вновь увидели закономерные циклы подъема/спада в популярности пород. Например, борзых и ротвейлеров. Редкие породы с большой скоростью набирали популярность, а распространенные, наоборот, выходили из моды.
В природе частотно-зависимый вид естественного отбора поддерживает генетическое разнообразие, развитие оригинальных иммунных систем, обеспечивает статус-кво во взаимоотношениях между хищниками и жертвами, паразитами и хозяевами.