Эксперты назвали способы, которыми продавцы онлайн- и офлайн-магазинов могут подтолкнуть людей к покупке ненужных им вещей. Для этого маркетологи используют последние достижения психологии и нейрофизиологии, пишут «Известия».
Прежде всего, в магазинах покупателям предлагают приобрести не сам товар, а положительные эмоции и решение проблем. Поэтому бытовые товары продаются на фоне счастливой семьи, путевки — на фоне отдыха, а техника — на фоне успеха и роскоши. Таким образом, люди выбирают не саму вещь, а мечту о счастливой жизни.
Также на покупателей пытаются воздействовать звуками, запахами и внешним видом. Например, ценники на товарах, которые нужно продать быстро, оранжевого или желтого цвета, что означает опасность и привлекает наибольшее внимание. Черный ассоциируется с ценностью, поэтому им оформляют дорогие вещи. Кнопки «Заказать товар» или «В корзину» делают зелеными, так как люди нажимают на них чаще.
Также подбираются и ароматы. Например, запахи луговых трав, сена, сосны лучше всего действуют на пожилых людей, а запахи фломастеров, пластилина, море и фруктов — на подростков. Вызывающие аппетит ароматы ванили, корицы и лимона подходят для продажи кондитерских изделий. В отделе детских игрушек используются успокаивающие ароматы розы, ладана и сандалового дерева. При предложении банковских услуг доверие клиентов помогает завоевать запах теплого молока. А в предновогоднюю пору распылители и вентиляция распространяют в помещениях ТЦ запахи апельсинов, выпечки с корицей и хвои.
Человек под влиянием размеренных мелодий может потратить на 35-40% больше, чем задумал, в магазинах средней и высокой ценовой категории. Для продажи недорогих товаров подходит энергичная музыка. В магазинах по-особому расставляют товары. Например, продукты первой необходимости помещаются в самом конце торгового зала, чтобы по пути к ним человек захотел купить что-то еще. Самые дешевые товары можно найти на самых низких полках.
Эксперты отметили, что популярная «Черная пятница» — не лучшее время для покупок, поскольку продавцы, как правило, поднимают цены перед распродажами, а затем предлагают скидки. Таким образом их цена не меняется, а может даже стать выше, чем в обычные дни.