Несколько дней назад шведский суд впервые вынес решение на основе нового «Закона о согласии на сексуальные отношения». Закон был принят в прошлом году, чтобы сократить число сексуальных преступлений. И хотя эта фраза когда-то была произнесена вовсе не про Швецию, невольно вспоминается: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Согласно этому закону, мужчина не имеет права на интимные отношения с женщиной, если она не дала четкого и явного согласия (что это?), иначе произошедшее будет считаться изнасилованием.
И вот один невезучий швед убедился в этом на собственном примере. Он познакомился с девушкой в соцсетях и переспал с ней по старинке, не получив «четкого и явного». По его словам, она вроде была не против (видимо, не вырывалась и не убегала. Вообще, когда женщина против, это заметно). Девушка же в суде заявила, что «была пассивной и не выражала своего явного согласия на половой акт». Этого оказалось достаточно, чтобы молодой человек отправился в тюрьму на два года и три месяца. Вероятно, в следующий раз он трижды переспросит партнершу: «Ты же не против? Точно нет? А точно за? Или все-таки не против и не за, а так?» Захватывающая прелюдия…
Теперь суду не требуется никаких доказательств – достаточно слов «потерпевшей» о том, что партнер не получил четкого согласия. Для мошенниц и шантажисток всех мастей открывается широчайшее поле для деятельности. Уже отмечен рост активности карьеристок: ведь достаточно простого заявления о сексуальных притязаниях, чтобы начальство, не желающее доводить дело до суда, уволило мужчину, занимающего вожделенную для дамы должность. И даже в семьях теперь неспокойно – тот же закон может быть применен к мужу, который не заручился согласием. Или даже получил это согласие, но на беду в спальне не случилось нотариуса, который сей факт зафиксировал бы.
Кстати, Швеция – не первая страна, которая идентифицирует несогласованный секс с изнасилованием. Аналогичные положения существуют в Великобритании, Ирландии, Бельгии, Люксембурге, Исландии, Германии, на Кипре, а с января этого года и на Украине. В большинстве этих стран закон был принят недавно, после скандалов, связанных с движением MeToo, обнажившим многочисленные сексуальные домогательства – как реальные, так и воображаемые. России это пока не грозит – и хорошо.