21 января 2022

Ученые выяснили, почему некоторые люди любят спать больше

Исследователи обнаружили причину "любви" к дневному сну

Новое исследование ученых из Massachusetts General Hospital (MGH) показало, что некоторым людям нужно больше сна, чем другим. В ходе недавней работы, опубликованной в журнале Nature, эксперты пытались разобраться в биологических путях, которые отвечают за любовь вздремнуть посреди дня.

Исследователи проанализировали генетические данные 452633 человек. Всех участников спросили о том, как часто они спят в течение дня, и в зависимости от ответа разделили их на три группы — никогда/редко, иногда и часто.

В итоге было обнаружено, что 123 области в геноме человека были связаны со сном. Кроме того, ученые выявили три потенциальных механизма, ведущих к дневному сну. Первые два — «неспокойный сон» и «раннее пробуждение утром». В эту категорию попадали люди, которые не выспались за ночь или слишком рано вставали утром.

Однако другие просто хотели спать больше, несмотря на качественный ночной сон. «Это говорит нам о том, что дневной сон обусловлен биологическими факторами, а не только окружающей средой или определенными привычками», — пояснили специалисты.

Некоторые из генетических особенностей, отвечающие за желание спать днем, также были связаны с другими проблемами со здоровьем, включая высокое кровяное давление. Однако несколько вариантов «гена дремоты» были связаны с орексином — нейропептидом, отвечающим за бодрствование.

«Известно, что этот путь отвечает за редкие нарушения сна, такие как нарколепсия, но наши результаты показывают, что небольшие повреждения генома могут объяснить, почему одни люди спят больше, чем другие», — рассказал соавтор исследования Ияс Даглас из Гарвардской медицинской школы.

В WWF предсказали холодный 2022 год по всей Земле