24 октября 2021

Ученые определили ключевые гены для борьбы с лишним весом

Исследователи использовали нематод для изучения 293 генов

Ученые из Университета Вирджинии (США) обнаружили 17 генов, которые вызывают или предотвращают ожирение. Исследование было опубликовано в научном журнале PLOS Genetics 7.

Хотя существуют сотни идентифицированных генетических вариантов, которые с большей вероятностью появляются у людей с ожирением, их роль в развитии болезни остается недоказанной. «Эта неопределенность является основным препятствием для использования возможностей популяционной геномики для определения целей лечения ожирения», — рассказала один из авторов исследования Эйлин О’Рурк.

Чтобы выяснить, какие гены на самом деле ответственны за увеличение веса, исследователи использовали нематод вида Caenorhabditis elegans (известных как круглые черви), у которых более 70% генов совпадают с человеческими. В результате были изучены 293 гена, обычно связанных с ожирением у людей. Разделив нематод на две группы с разными типами диеты — нормальная диета или диета с высоким содержанием фруктозы — ученые смогли построить модель ожирения.

Анализ выявил 14 генов, вызывающих заболевание, и 3 гена, которые помогают замедлить набор веса. Интересно, что, блокируя активность этих 3 генов, ученые обнаружили, что нематоды живут дольше. «Мы надеемся, что наш подход и новые гены, которые мы обнаружили, ускорят разработку методов лечения, снижающих бремя ожирения», — добавила О’Рурк.

Мясников назвал самые вредные для сердца лекарства