Ученые нашли механизм борьбы со стареющими клетками

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско решили выяснить, как иммунные клетки очищают организм от мертвых клеток, которые провоцируют развитие хронических заболеваний и старение. Отмечается, что результаты исследования помогут в будущем открыть новые способы лечения возрастных болезней с помощью иммунотерапии.

По информации Medical Xpress, в здоровом состоянии эти иммунные клетки, которые также известны как инвариантные клетки Natural Killer T (iNKT), работают как система наблюдения. Они устраняют клетки, которые организмом воспринимаются как чужеродные. Сюда входят стареющие клетки, а также клетки с поврежденной ДНК. Однако с возрастом iNKT становятся менее активными, из-за чего увеличивается риск ожирения, способствующего развитию хронических заболеваний.

На сегодняшний день основным способом удаления стареющих клеток является сенолитическая терапия, однако исследователи пытаются найти ей альтернативу.

Так, научная группа выяснила, что удалять их можно с помощью липидных антиген для активации клеток iNKT. Свою эффективность способ доказал в ходе эксперимента на мышах: у грызунов с ожирением уменьшался уровень сахара в крови, а у мышей с фиброзом легких увеличивалась продолжительность жизни. В связи с этим ученые предполагают, что активацию клеток iNKT можно использовать для лечения широкого спектра заболеваний.

Ранее японские ученые нашли механизм избавления от стареющих клеток. Это дает надежду на то, что уже через 5-10 лет можно начать применять препарат, который останавливает старение организма