Астрономы поймали новые сигналы из далекого космоса

Впервые ученые обнаружили редкие сигналы, предсказанные Энштейном

Группа исследователей из Университета Западной Австралии впервые обнаружила редкие сигналы, которые могут быть высокочастотными гравитационными волнами. Сигналы бли обнаружены благодаря новому детектору, разработанному вместе с ARC Center of Excellence for Dark Matter Particle Physics (CDM).

Считается, что гравитационные волны созданы первичной черной дырой — той, которая образовалась не из-за гравитационного коллапса звезды, а из-за чрезвычайной плотности Вселенной в начале ее расширения после Большого взрыва. Существование таких гравитационных волн было предсказано Альбертом Эйнштейном. Теорию проверили в 2015 году, и с тех пор началась эра исследований.

Однако современные инструменты обладают чувствительностью только к низкочастотным сигналам, например, тем, которые возникают в результате слияния двух черных дыр или столкновения ее со звездой. При этом высокочастотные волны — все еще неизведанная область астрофизики.

Благодаря новому детектору такие волны регистрировались каждый раз, когда проводился эксперимент, сообщается в журнале APS Physics. В настоящее время ученые пытаются определить природу обнаруженных сигналов, которые, помимо гравитационных волн, также могут быть результатом образования механического напряжения в самом диске, атомной реакции или даже взаимодействия детектора с массивными частицами темной материи.

Профессор Майкл Тобар уверен, что «новая технология поможет обнаружить высокочастотные гравитационные волны. «Для следующего поколения эксперимента будут созданы клон этого детектора и мюонный детектор, чувствительный к космическим частицам. Если оба детектора обнаружат гравитационные волны, это будет поистине захватывающим открытием», — сказал исследователь.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время