Археологи выяснили, что уничтожило один из древнейших городов на Ближнем Востоке

Мощность взрыва оказалась в тысячу раз сильнее, чем в Хиросиме

Археологи обнаружили, что процветающий древний город на Ближнем Востоке 3000 лет назад разрушил метеорит. По подсчетам ученых, мощность взрыва в тысячу раз превысила мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports, событие произошло примерно в 1650 году до н. э. в Талль-эль-Хаммаме, на территории современной Иордании. Город был крупнейшим в историческом регионе Восточного Средиземноморья.

Во время изучения различных слоев отложений ученые нашли необычные материалы, в том числе керамические фрагменты с расплавленными внешними поверхностями и «пузырчатые» глиняные кирпичи. Все артефакты имели признаки воздействия на них чрезвычайно высоких температур, которых нельзя было достичь ни с одной технологией того времени.

«Мы видели, что температура превышала 2000 градусов по Цельсию. Кроме того, есть свидетельства мощной космической вспышки возле Талль-эль-Хаммама», — сказал профессор Джеймс Кеннетт из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

По оценкам ученых, метеорит диаметром около 50 метров взорвался на высоте примерно 4 километра. Взрыв спровоцировал ударную волну, которая полностью разрушила город и убила жителей.

Этот взрыв также объясняет обнаружение в регионе «аномально высокой концентрации соли», которая не давала развивать сельское хозяйство и вызвала массовое бегство людей, живущих в пределах 25 километров от Талль-эль-Хаммама, добавили исследователи.

16 мая жители России смогут наблюдать кровавую Луну