Археологи обнаружили на Тайване «неведомую расу»

Теперь ученые должны узнать, почему она исчезла

Археологические раскопки

Археологам удалось подтвердить одну из легенд Тайваня, согласно которой некогда остров населяли низкорослые темнокожие люди. Считается, что они обитали высоко в горах и говорили на непонятном языке, но странным образом исчезли.

До сих пор ученым не удавалось найти никаких доказательств, подтверждающих легенду. Кроме того, специалисты сильно сомневались в том, на острове в принципе могли жить темнокожие люди. Традиционно считалось, что аборигены Тайваня — австронезийцы, которые пришли из Китая, пишет РИА Новости.

Однако недавно международная группа археологов обнаружила в пещерном комплексе Сяома на восточном побережье острова необычное женское захоронение. Женщину похоронили в сидячем положении с плотно прижатыми к голове коленями. Как пояснили специалисты, этот способ нехарактерен для культуры региона.

В ходе радиоуглеродного анализа было установлено, что умершей около 6 тыс. лет. Но больше всего ученых удивили ее размеры: длина бедренных костей не превышала 35 сантиметров, а череп был гораздо меньше обычного. Антропологи пришли к выводу, что рост женщины был не больше 140 сантиметров.

Проведя дальнейшие исследования, ученые установили, что ДНК черепа генетически схожа с африканскими образцами примерно того же времени, а размер и форма головы напоминает пигмеев, которые жили на территории современной Южной Африки.

Археологи пришли к выводу, что имеют дело с представительницей легендарного низкорослого народа, который получил название негрито. Теперь, когда тайваньская легенда подтвердилась, перед учеными стоит не менее важная задача — выяснить, почему негрито исчезли с острова. Пока специалисты предполагают, что их вытеснили пришедшие позднее австронезийцы.

Ученые узнали об эволюции волн черной смерти в средневековой Скандинавии