Наверх
24 сентября 2020

Глянец

Корейская поп-музыка в стиле Макса Фадеева: удивится даже Корея

Известный российский продюсер Макс Фадеев рассказал в своем Instagram-аккаунте о первом проекте лейбла Malfa после перезапуска.

Им стала группа INKI, которая, как уже можно было догадаться очень сильно напоминает своим музыкальным стилем корейских поп-исполнителей. Правда, псевдонимы у певцов из нового бойз-бэнда несут не совсем понятную смысловую нагрузку – одно только их произношение вызывает вопросы. AIM, ASH, AYU, AYZEN и ERA – эти псевдонимы придется, судя по всему, заучить русскоязычной аудитории. Не в пример им будут стоять, видимо, слишком простые, корейские варианты Kai, Suga, Zico.

Конечно, представители лэйбла заранее предупредили, что ни у кого и в мыслях не было копировать артистов k-pop. Ребята поют на русском языке, танцуют, как корейцы, хоть и не всегда синхронно (смотрите их клип на YouTube-канале Malfa и находите эту изюминку). И выглядят ребята тоже, как корейцы, в смысле все с азиатской внешностью. Последняя деталь в российской-то группе, согласитесь, немного смущает.

«INKI не пытаются вслепую копировать K-pop лидеров индустрии, а создают собственный неповторимый код, где визуальная составляющая является не менее важным фактором, чем музыкальная» — указано в описании клипа на песню Drop Top. Да, действительно, в творчестве большинства артистов k-pop делается огромный акцент на визуальную сторону: это четко продуманный имидж, концептуальные клипы и так далее.

Но есть одно «но»: для корейцев те же EXO, BTS, Blackpink – это чуть ли не национальная гордость. Это группы, которые, как минимум, мелькают в топах Billboard и Spotify. Минимум. Это группы, баннеры с которыми висят по всей Южной Корее. То есть, продуманная до мельчайших деталей визуальная сторона нужна для узнаваемости, чтобы аудитория с первых секунд понимала, что она слушает корейскую группу и смотрит на нее. Самопиар никто не отменял, но сначала – «реклама» своей страны.

К слову об уникальности: на первом фото группа INKI, на втором — корейский бойз-бэнд NCT.

В данном случае похожесть на азиатских исполнителей не принесет дополнительных очков певцам из России. Что интересно, принадлежность INKI к России не очевидна. С первых секунд мы слышим многократно обработанные голоса парней в масках, видим их разноцветные шевелюры, это вообще не наводит ни на какие мысли. Просто потому что слова, спетые на родном русском языке, неузнаваемы совсем. Остается непонятным, о каком «неповторимом коде» идет речь.

Как и ожидалось, у проекта появились как критики, так и те, кто поддерживают инициативу Фадеева. Редакция «Инфозоида» будет следить за развитием событий.