Есть несколько причин, по которым девочки не выбирают физику в качестве предмета, по которому они хотели бы получить высшее образование, и «нежелание заниматься математикой» не входит в их число.
Британский проект ASPIRES следил за группой учащихся в возрасте от 10 до 18 лет. Исследователи изучали их амбиции, связанные с естественными науками. В рамках проекта было установлено, что в средней школе мальчики чаще, чем девочки, говорят, что хотели бы стать ученым. Эта разница увеличивалась в течение средней школы, причем самый большой разрыв был обнаружен в выпускном классе.
Имеются данные, что ожидания, возлагаемые учителями на школьников, играют большую роль в том, что учащиеся продолжают изучать физику на более высоких уровнях.
Проект ASPIRES обнаружил, что в возрасте от 10 до 18 лет мальчики значительно чаще, чем девочки, говорили, что их учитель ожидает от них успехов в изучении физики, и чувствовали, что он заинтересован в том, чтобы они преуспели в этом предмете. Исследование показало, что девочки часто не чувствовали себя «достаточно умными», чтобы заниматься физикой, даже несмотря на то, что они получали такие же оценки, что и их одноклассники.
Отчет Британского Института физики показал, что девочкам часто говорят, что естественно-научные предметы больше подходит мальчикам. Исследователи также выяснили, что в школах, где учатся только девочки, процент учениц, изучающих физику, больше, чем в школах с совместным обучением.