Веселые кадры в Интернете, посвященные пандемии COVID-19, вызывают эмоциональный отклик у россиян. Согласно исследованию, проведенному учеными Российской академии образования, они нравятся в пять раз чаще, чем мемы на другие темы.
В рамках исследования были изучены изображения в социальной сети «Одноклассники». В течение недели авторы работы ежедневно считали и анализировали мемы, которые появляются в ленте пользователей, изучив более 4 тысяч картинок.
Мемы о коронавирусе составляют пятую часть от общего числа, и получают в среднем по 153 лайка каждый.
Самую многочисленную группу мемов исследователи обозначили как «юмор над собой». Во вторую группу входят картинки, отражающие различные аспекты ограничений.
Меньшие группы изображений посвящены экономике, аспектам здоровья и благополучия, отношениям между партнерами, надеждам на прекращение пандемии, мнениям о международной политике. Последняя категория картинок посвящена методам лечения.
Влияние мема на настроение человека зависит от того, как он сам относится к ситуации, сказал «Известиям» доцент кафедры социальной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Рикель.