Общество

Ученые: Марс мог быть холодной планетой с большим океаном

На это указала компьютерная модель

Новые исследования, проведенные французскими планетологами, показывают, что на Марсе мог быть огромный океан, а климат на планете был довольно холодным по земным меркам. К таким выводам по результатам компьютерного моделирования пришли Фредерик Шмидт из  Университета Париж-Сакле и его коллеги. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как отмечается, планетологи находят на Марсе признаки воздействия воды на почву много миллионов лет назад. Эти следы говорят о том, что на Красной планете были обширные водоемы. Компьютерная модель помогла выбрать один из трех предполагаемых вариантов. Согласно первому, Марс был холодной планетой без океана, согласно второму – теплой планетой с океаном, и согласно третьему – холодной планетой с океаном. Первым двум пришлось уступить третьему, промежуточному.

По мнению ученых, большой незамерзающий океан мог существовать в северном полушарии Марса примерно 3 млрд лет назад. Температура его поверхности могла составлять в среднем +4,5°С. Плотность атмосферы тогда была значительно выше нынешней, на планете были осадки, реки стекали в моря и океан, однако со временем из-за низкой гравитации Красная планета теряла газы, составляющие ее поверхность, и в результате сосед Земли стал таким, каким мы его видим сейчас.

Ранее НАСА опубликовало изображения необычных «светящихся» облаков, запечатленных ровером Curiosity над марсианским кратером Гейла. Речь идет о серии из 21 фотографии, адаптированной для человеческого глаза. Снимки были сделаны в марте во время миссии по изучению такого типа образований в атмосфере Красной планеты.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время