Генеральный директор НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов рассказал, что злоумышленники звонят россиянам, используя объединенные клиентские базы из банков, платежных сервисов и интернет-магазинов. По его словам, они также занимаются автоматическим сбором телефонных номеров.
Получив номер телефона, мошенники могут сравнить его с другими базами и узнать имя человека, а также другую личную информацию, например, о наличии депозита в банке. Используются различные приемы общения, обычно угрозы и давление по срочности. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника, — сказал Аймалетдинов в интервью агентству ПРАЙМ.
Эксперт считает, что простой способ избавиться от назойливых звонков от мошенников — заблокировать номера, когда видно, что они звонят с одного или нескольких номеров все время. Однако лучшее решение — бдительность. Зная, как работают злоумышленники, нельзя поддаваться психологическим манипуляциям, уверен Аймалетдинов.