Астрономы обнаружили черную дыру со странным наклоном оси

Ученые Университета Турку в Финляндии заявили об обнаружении черной дыры, ось вращения которой в двойной системе MAXI J1820+070 наклонена более чем на 40 градусов относительно орбитальной оси. Открытие является необъяснимым с точки зрения современных представлений об образовании черных дыр, говорится в журнале Science.

Ось вращения центрального массивного тела в подобных системах, как правило, совпадает с осью вращения его спутников. Но, как выяснилось, такая закономерность не выполняется для рентгеновских черных дыр, то есть черных дыр, видимых в рентгеновском диапазоне.

Астрономы проследили за направлением релятивистских струй, которые совпадают с осью вращения черной дыры. Разница в 40 градусов между осью орбиты и вращением черной дыры не совпадает с результатами моделирования, учитывающего влияние искривленного пространства-времени и аккреции вещества. Ученые предполагают, что большой угол связан с некими факторами, которые сыграли роль в момент формирования черной дыры, при гравитационном коллапсе массивной звезды.