Ученые выяснили, откуда дыра в голове трицератопса Большого Джона

Он назван в честь владельца ранчо

Группа палеонтологов из Италии изучила хорошо сохранившийся скелет трицератопса, получившего прозвище Большой Джон. Ученых интересовала большая дыра в его костном воротнике. Согласно выводам исследователей, эта массивная рана была получена в ходе сражения между сородичами. Причем противник мог атаковать сзади.

Как сообщает NBC News, скелет Большого Джона был найден в Южной Дакоте в 2014 году. Останки динозавра назвали так в честь владельца местного ранчо. Скелет был восстановлен и в 2020 году представлен публике, он считается самым крупным из обнаруженных экземпляров трицератопсов.

Предполагается, что костные воротники трицератопсов служили для них защитой от хищников. Благодаря Большому Джону же ученые подтвердили гипотезу о том, что свои массивные рога и наросты эти животные применяли еще и в боях с друг другом, как современные лоси.

Черепа трицератопсов с подобными ранами уже встречались, однако эти травмы списывали на различные заболевания костей. В случае же с Большим Джоном кость оказалась покрыта бляшковидными отложениями — это признак того, что участок когда-то был сильно воспален. Ученые тщательно изучили кость в этом месте и обнаружили, что она постепенно восстанавливалась. Значит, после серьезной травмы он продолжал жить, по оценкам исследователей, еще по меньшей мере полгода.

16 мая жители России смогут наблюдать кровавую Луну