Ученые узнали о последних днях жизни дальневосточного динозавра

Он получил серьезную травму и мог хромать

Международная группа палеонтологов тщательно изучила останки травоядного гадрозавра Amurosaurus riabinini, найденные под Благовещенском. Этот гигант жил 68 млн лет назад на территории, которая сейчас находится на Дальнем Востоке России.

Своими выводами российские, бельгийские и британские ученые поделились в журнале Historical Biology. Согласно им, ящер получил серьезную травму и погиб через несколько месяцев. Не исключено, что все это время он сильно хромал и выживать ему помогали другие члены стада. Как отмечают исследователи, вероятно, амурозавр сломал запястье, упав в то время, когда стоял на задних лапах.

«Он стоял, вытянувшись вертикально, возможно, чтобы поесть, спариться или еще по какой-то причине. Исследованная нами кость в норме очень тонкая, гладкая и изящная, но в данном конкретном случае на ней, на самом конце запястья, обнаруживается огромная опухоль. Нам стало интересно выяснить, что же стало с этим бедным животным», – пояснил Филиппо Бертоццо из Королевского бельгийского института естественных наук в интервью New Scientist.

Сделав рентген кости, ученые обнаружили, что процесс ее заживления еще шел, когда животное погибло. Место перелома окружено временной структурой, которая появляется на время восстановления. Очевидно, что эта рана не убила амурозавра, процесс регенерации был запущен, хотя ходить на четырех лапах ему было сложно, а уж тем более бегать. Возможно, затем именно это и привело к смерти ящера.

А в Чили ранее палеонтологи нашли новый вид гигантских динозавров. Останки, которые включали элементы шейного позвоночника и спины, раскопали еще в 90-х годах в 75 км от города Копьяпо в пустыне Атакама. Исследования ученые провели в 2000-х, а их результаты опубликовали только в 2021-м.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время