Ученые выяснили, когда на Земле сформируется новый суперконтинент

Тихий океан уменьшается на несколько сантиметров в год

Ученые из Университета Кертина в Австралии пришли к выводу, что менее чем через 300 млн лет Тихий океан может прекратить свое существование, а континенты объединятся, чтобы сформировать следующий суперконтинент — Амасию.

Изучив эволюцию тектонических плит Земли, исследователи обнаружили, что наша планета остывает в течение миллиардов лет. В результате толщина и прочность плит, поддерживающих океаны, с течением времени становится меньше. Это затрудняет образование суперконтинента из-за «молодых» океанов, таких как Атлантический или Индийский, говорится в исследовании, опубликованном в журнале National Science Review.

Однако Тихий океан, старейший на нашей планете, уменьшается еще со времен динозавров. В настоящее время он становится меньше на несколько сантиметров в год, и, по прогнозам ученых, потребуется примерно 200-300 млн лет, чтобы плиты закрыли его полностью.

«В течение последних 2 млрд лет континенты Земли сталкивались, образуя суперконтинент каждые 600 млн лет. Этот процесс известен как суперконтинентный цикл», — рассказал ведущий автор работы Чан Ханг. «Это означает, что нынешние континенты снова объединятся через пару сотен миллионов лет. Новый суперконтинент уже назвали Амасией, потому что некоторые считают, что Тихий океан закроется, когда Америка столкнется с Азией», — добавил Ханг. Австралия также сыграет свою роль в этом событии: сначала она столкнется с Азией, а затем соединится с Америкой.

Тем не менее исследователи считают, что если в мире будет только один массив суши, то это значительно изменит климат Земли. «Земля, какой мы ее знаем, будет кардинально отличаться, когда сформируется Амасия. Ожидается, что уровень моря будет ниже, а обширные внутренние районы суперконтинента будут очень засушливыми с повышенными суточными температурными диапазонами», — пояснили исследователи.

Рой Джонс оценил идею выйти на ринг против Федора Емельяненко