Ученые показали новые фото поверхности Марса

Специалисты «Роскосмоса» Европейского космического агентства (ЕКА) показали новый снимок Марса, на котором запечатлена часть равнины Аргир и кратер Гука. Фото было опубликовано на сайте ЕКА.

Изображение удалось получить с помощью камеры Cassis на борту орбитального аппарата ExoMars Trace Gas (TGO). На кадрах изображена одна из зон «хаотического рельефа», который включает в себя беспорядочные группы камней разного размера и формы, насыпи, хребты и холмы. Всего на Марсе выявлено около 30 таких областей.

Самой главной особенностью являются следы от вихрей пыли, возникающих, когда теплый воздух быстро поднимается в более холодную зону. Эти вихри оставляют следы на поверхности планеты. Бороздки, в свою очередь ориентированы с севера на юг, что говорит о преобладающем направлении ветра.

Ранее НАСА опубликовало изображения необычных «светящихся» облаков, запечатленных ровером Curiosity над марсианским кратером Гейла. Речь идет о серии из 21 фотографии, адаптированной для человеческого глаза. Снимки были сделаны в марте во время миссии по изучению такого типа образований в атмосфере Красной планеты.