21 января 2022

Ученые обнаружили в мозге «гены-зомби», оживающие после смерти

Гены специфичны только для одного типа клеток

Сегодня ходячие мертвецы заполонили почти всю поп-культуру, но к счастью, в реальном мире такого явления нет. По крайней мере, многие в это верят. Новое исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, выявило экспрессию гена, который, похоже, способен оживать после смерти человека.

Выяснилось, что в часы, следующие за смертью, ряд клеток человеческого мозга все еще проявляет всплески активности. Исследователи из Университета Иллинойса в Чикаго (UIC) обнаружили, что некоторые из этих клеток могут стать еще более активными и разрастись до огромных размеров.

Ученые определили, что такая активность является результатом экспрессии определенного гена, которая увеличивается после смерти. Этот «ген зомби» был идентифицирован в образцах ткани мозга, полученных во время обычных операций.

Затем специалисты проанализировали его экспрессию через различные промежутки времени, чтобы смоделировать посмертный интервал (PMI) — время, прошедшее после смерти. Означает ли это, что ученые нашли способ оживить мертвых? Ответ — нет.

Они обнаружили, что гены специфичны только для одного типа клеток, известных как глиальные. Это клетки воспалительного типа, которые увеличились в размерах и отрастили довольно длинные «усики» даже через много часов после смерти.

«То, что глиальные клетки увеличиваются после смерти, неудивительно, учитывая, что они воспалительные, и их основная работа заключается в том, чтобы убирать различный мусор после травм головного мозга, вроде кислородного голодания или инсульта», — пояснил автор исследования Джеффри Лоэб.

По словам ученых, «гены-зомби» достигают пика активности примерно через 12 часов после смерти, в то время, когда нейронные гены угасают. «Хорошая новость заключается в том, что теперь мы знаем, какие гены и типы клеток стабильны, какие деградируют, а какие со временем увеличиваются. Это поможет нам лучше понять результаты посмертных исследований мозга», — заключил ученый.

В WWF предсказали холодный 2022 год по всей Земле