27 ноября 2021

Конец грандиозного путешествия: Hubble прислал снимки 4 планет Солнечной системы

Hubble показал изменения в этих далеких мирах

планеты солнечной системы

Космический телескоп Hubble завершил в этом году свой грандиозный тур по внешней области Солнечной системы и прислал ученым четкие изображения Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.

Согласно отчету NASA, изображения стали частью ежегодных планетных карт в рамках программы OPAL, которая позволяет астрономам изучать планеты на предмет изменений в их атмосфере.  Снимки, сделанные телескопом, показывают как экстремальные, так и незначительные перемены, которые происходят с этими далекими мирами.

Юпитер

Изображения Юпитера показали меняющееся состояние его атмосферы, где было обнаружено несколько новых штормов. Кроме того, экваториальная зона планеты, которая традиционно является белой, оставалась темно-оранжевого цвета намного дольше, чем в предыдущие подобные периоды.

Юпитер

Сатурн

Hubble зафиксировал быстрые и резкие изменения цвета атмосферы в северном полушарии планеты, где сейчас ранняя осень. Полосы менялись на протяжении наблюдений в 2019 и в 2020 году. В частности, культовую шестиугольную бурю на Сатурне было трудно различить в прошлом году, но она снова стала отчетливой в 2021-м. На изображениях также запечатлен голубоватый оттенок атмосферы на южном полюсе из-за низких зимних температур.

Сатурн

Уран

На Уране ученых привлекла яркая полярная шапка на севере планеты. В этом полушарии весна и усиление ультрафиолетового излучения, поглощаемого Солнцем, заставила этот регион буквально сиять.

Уран

Нептун

В ходе наблюдений исследователи обнаружили, что темное пятно на Нептуне, которое недавно двигалось к экватору, все еще видно на изображении, также как и затемненное северное полушарие. Южный полюс Нептуна окружает продолговатое темное кольцо. Ученые отметили, что на Нептуне мало ярких облаков, и их ярко-синий цвет с одним большим темным пятном очень напоминает увиденное «Вояджером-2» в 1989 году.

Нептун