Историческая веха: количество открытых экзопланет достигло 5000

И это число растет всё быстрее

Человечество достигло исторической вехи в познании космического пространства: количество обнаруженных планет достигло 5000. Все они открыты учеными с Земли всего за 30 последних лет.

Как отмечает НАСА, пятитысячная экзопланета была добавлена в каталоги 21 марта среди целой партии других – 65 недавно обнаруженных небесных тел, вращающихся вокруг других звезд. В международный перечень вносятся данные из рецензируемых научных статей. Информация об обнаруженных экзопланетах при этом должна подтверждаться с использованием нескольких методов обнаружения или анализа.

Причем экзопланет, в отношении которых еще нужно провести такую проверку, гораздо больше, поэтому в ближайшее время можно ожидать значительного пополнения каталога. Взгляните, как нарастает скорость открытия.

Как видно, начало было дано ровно 30 лет назад, в 1992 году. Тогда польский астроном Александр Вольщан открыл первые экзопланеты в весьма странном месте — у мертвой нейтронной звезды. С тех пор обнаружены очень разные миры. Одни небольшие каменистые, похожие на Землю, другие — газовые гиганты, превосходящие по размерам Юпитер. Обнаружены также планеты, вращающиеся вокруг нескольких звезд одновременно.  Возможно, на какой-то из этих 5000 небесных тел есть жизнь. Человечеству еще предстоит разобраться.

16 мая жители России смогут наблюдать кровавую Луну