Астрономы обнаружили загадочный космический объект

Объект периодически выбрасывает пылевые облака

Международная группа ученых  заявила, что обнаружила странный космический объект, который с разной интенсивностью выбрасывает в космос огромные облака пыли. Наблюдения были получены в результате анализа данных спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Результаты исследования были опубликованы в The Astronomical Journal. Телескоп TESS был запущен в 2018 году, его основная миссия – поиск планет за пределами Солнечной системы. На данный момент TESS обнаружил 172 экзопланеты, еще 4703 объекта изучаются.

По словам астрономов, в бинарной системе TIC 400799224 обычно наблюдалась флуктуация яркости. Это позволяет предположить, что вокруг одной из звезд вращается большой астероид или, возможно, даже маленькая планета, которая выпускает облака пыли, ослабляющие свет, видимый TESS.

Этот процесс происходит примерно каждые 19 дней, но продолжительность и интенсивность затемнения сильно различаются. Команда считает, что наиболее вероятным виновником падения яркости является не астероид или планета как таковые, а облака пыли, время от времени испускаемые этим объектом.

Однако внимание астрономов привлекает колоссальный размер пылевых облаков – намного больший, чем можно было бы ожидать от такого маленького объекта. «Природа самого тела на орбите вызывает недоумение, потому что количество испускаемой пыли огромно. Если бы оно образовалось в результате распада такого объекта, как астероид Церера в нашей Солнечной системе, то просуществовало бы всего около 8000 лет, прежде чем исчезнуть», – заявили ученые.

Удивительно то, что в течение шести лет наблюдения за этим объектом периодичность выбросов оставалась одинаковой, а объект – целым. На эту загадку пока нет ответа, но исследователи планируют продолжить наблюдение за ним и попытаться определить, как его яркость менялась на протяжении десятилетий.

16 мая жители России смогут наблюдать кровавую Луну