Астрономы обнаружили рекордно близкие к Земле черные дыры

Черные дыры находятся в звездном скоплении Гиады

Астрономы полагают, что в рассеянном звездном скоплении Гиады, которое считается ближайшим к Земле, находятся несколько черных дыр. Если открытие подтвердится, то они станут самыми близкими к нам черными дырами, когда-либо обнаруженными. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS).

До сих пор рекордно близкой черной дырой считалась Gaia BH1, которая находится в 480 парсеках от Солнца. Однако недавно ученые провели моделирование, отслеживающее движение и эволюцию всех звезд в Гиадах, расположенных на расстоянии примерно 150 световых лет от Солнца (45 парсеков).

Оказалось, что модель системы из N тел воспроизводит современное состояние скопления Гиады только в том случае, если в нем присутствуют две или три черные дыры звездной массы. Похожая картина возникает, если черные дыры присутствовали в скоплении до недавнего времени, но были выброшены из него в результате гравитационного взаимодействия примерно 150 млн лет назад.

Рассеянное звездное скопление характеризуется относительно небольшим числом звезд, которые находятся близко друг к другу в небесном пространстве, но не обязательно связаны гравитацией в той же степени, что звезды в шаровых или спиральных скоплениях.

Эти звезды образуются примерно в одно и то же время из облаков газа и пыли в одной и той же области космоса. Однако с течением времени они могут перемещаться и «разбегаться» под воздействием гравитационных взаимодействий с другими звездами или облаками газа. Из-за этого они не сохраняют стабильной геометрической формы и часто оказываются разбросанными в пространстве, что и объясняет название таких скоплений — «рассеянные».

Певица МакSим лечится от алкоголизма