Астероид стоимостью в тысячи раз больше мировой экономики назвали «грудой мусора»

Астероид Психея 16, стоимость которого, по оценкам ученых, в тысячи раз превышает всю мировую экономику из-за его ресурсов, на самом деле может оказаться «грудой мусора». Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале The Planetary Science Journal.

Состоящий из сплава различных металлов астероид впервые был обнаружен в 1852 году. Диаметр Психеи составляет 225 км, из-за чего объект считается одним из самых массивных в главном поясе астероидов, вращающемся между Марсом и Юпитером. Согласно расчетам Линди Элкинс-Тантон, которая является одним из руководителей миссии NASA Psyche, только железо, содержащееся в астероиде, стоит около 10 тыс. квадриллионов долларов.

Однако новое исследование, проведенное Дэвидом Кантилло из Университета Аризоны, предполагает, что астероид на 82,5% состоит из металла, 7% — пироксена с низким содержанием железа и 10,5% — углеродистого хондрита, который, вероятно, появился там из-за воздействия других астероидов. Кроме того, объемная плотность Psyche 16 (пустое пространство внутри) составляет около 35%, заявил ученый.

Эти оценки отличаются от предыдущих анализов состава породы, согласно которым он мог содержать до 95% металла и быть намного более плотным. Таким образом, исследователи предполагают, что астероид, скорее всего, является не ядром примитивной планеты, а чем-то вроде «груды обломков», как астероид Бенну. По словам специалистов, Бенну содержит большое количество углеродистого хондрита и имеет пористость более 50%, что является классической характеристикой груды щебня.

Умрет ли Калкин в новом фильме, покажет время