Журналисты New York Times решили проверить качество продукции американской сети ресторанов быстрого питания Subway. Журналисты купили бутерброды с тунцом в трех заведениях Subway в Лос-Анджелесе и заказали исследование в независимой лаборатории.
Сотрудники лаборатории не смогли найти ДНК тунца в бутербродах закусочной и написали в заключении, что в образцах не нашлось пригодных для идентификации фрагментов ДНК. Поэтому исследователи затрудняются определить вид рыбы, использованной в сэндвичах.
Более того, в лаборатории журналистам сообщили, что из этого можно сделать два вывода. «Во-первых, рыба настолько сильно подвергается обработке, что все, что нам удалось извлечь из нее, мы не смогли идентифицировать». Либо в сэндвичах вообще нет тунца, заключили в лаборатории.
Ранее против Subway, у которой более 40 тысяч заведений в 100 странах мира, подали несколько коллективных исков в США из-за сэндвичей с тунцом. Компания яростно оспаривала обвинения, назвав иски «необоснованным». Subway заявила, использует «стопроцентного настоящего пойманного в дикой природе тунца», пишет The Guardian.
В свою очередь, эксперты по морепродуктам предположили, что Subway, возможно, не виновата. «Я не думаю, что у заведения, где подают сэндвичи, будут намеренно неправильные названия», — сказал президент Catalina Offshore Products Дэйв Руди. «Они покупают банку тунца с надписью “Тунец”. Если в данном случае и есть какое-то мошенничество, то это произошло на консервном заводе», — добавил эксперт.