С приходом зимы некоторые автовладельцы сталкиваются с довольно частой проблемой: двигатель прогрелся, но в салоне еще очень холодно. Оказалось, что в некоторых случаях причину этого можно определить самостоятельно.
Как сообщает портал «АвтоВзгляд», в первую очередь нужно проверить вентилятор нагревателя, который прогоняет воздух в салон, так как с годами он может износиться. Диагностировать проблему довольно просто: звук работы вентилятора, который должен усиливаться при добавлении воздушного потока, либо отсутствует вовсе, либо слишком сильный. Отсутствие звуков может указывать на перегоревший предохранитель или выход из строя мотора. А различные нехарактерные звуки говорят о том, что машине нужен ремонт.
Еще одна причина холода в салоне — заклинивший термостат, когда охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу даже после прогрева двигателя, в результате чего тепло не доходит до радиатора печки. В этом случае нужно сменить термостат. Однако если низкая температура в салоне не доставляет дискомфорта, с такой поломкой можно продолжать движение.
Также среди причин недостаточной работы печки можно выделить негерметичный или забитый радиатор и нарушение циркуляции теплоносителя. Даже если радиатор чистый снаружи, его нужно проверить изнутри и очистить. Кроме того, из-за блока управления тоже может быть холод в салоне автомобиля. Если за лобовым стеклом будут замечены «протечки», под приборной панелью могут образоваться окислы и ржавчина, вредные для электроники.
А если к неработающей печке добавляется белый дым, то это указывает на проколотую прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) или трещину в самой «головке». В этом случае проблемы с печкой появляются раньше, чем характерный выхлоп, поэтому к эксплуатации обогревателя следует отнестись с повышенным вниманием.