Исследование, проведенное профессором Ариэлем Кнафо-Ноамом и доктором Йонат Рум из Еврейского университета в Иерусалиме, совместно с доктором Хилой Сегал и Ади Баркан из Академического колледжа Тель-Авива–Яффо, проливает свет на то, как различия в развитии влияют на динамику доминирования в отношениях между близнецами на протяжении всего детства.
Ученые выяснили, что в парах, где один из близнецов развивается типично, а другой имеет отклонения в развитии, родители последовательно воспринимают типично развивающегося ребенка как доминирующего. Это приводит к перекосу в воспитании, а в дальнейшем – к социальным проблемам для близнеца с отклонениями. В паре может наблюдаться сильный дисбаланс отношений вплоть до неприятия и конфликта.
При этом монозиготные (идентичные, однояйцевые) близнецы демонстрируют более сбалансированные отношения по сравнению с дизиготными (двуяйцевыми) близнецами, даже при наличии различий в развитии.
Родительское восприятие и предвзятость, такие как эффект контраста, могут усиливать роли доминирования, влияя на взаимодействие близнецов и формируя их долгосрочные отношения.
Основываясь на выводах исследования, ученые составили рекомендации для родителей близнецов:
- создавать возможности для более сбалансированного взаимодействия между близнецами;
- поощрять индивидуальность каждого ребенка, предоставляя возможности для развития вне близнецовой пары;
- избегать усиления предвзятости, которая может закреплять неравные роли в отношениях между детьми.
Это исследование подчеркивает важность осознания родителями своего влияния на формирование динамики отношений между близнецами и необходимости содействия развитию равноправных и здоровых взаимодействий.
Источник: neurosciencenews.com/twis-development-dominance-genetics-28257/