Цифровые платформы для заказа еды способствуют увеличению потребления нездоровой пищи. К такому выводу пришли ученые из Университета Южной Флориды в ходе обширного исследования, результаты которого опубликованы в журнале Journal of the Academy of Marketing Science.
Приложения для заказа еды, цифровые киоски и планшеты выступают инструментами, провоцирующими потребителей выбирать сладкие, жирные блюда и большие порции. В рамках исследования научные сотрудники проанализировали более 23 тысяч заказов из различных ресторанов и пришли к выводу, что 61% цифровых заказов включали в себя нездоровую пищу. Это на 3% больше, чем при использовании нецифровых методов заказа, например через печатное меню.
«Цифровые режимы заказа способствуют более автоматическому процессу принятия решений с меньшей когнитивной вовлеченностью. Это происходит потому, что цифровые инструменты побуждают людей меньше полагаться на свои когнитивные ресурсы и больше — на автоматизированные процессы», – объяснил Дипайан Бисвас, один из авторов исследования. Такие закономерности он объяснил как «эффект Google».
Интересно, что более опытные пользователи цифровых технологий демонстрируют меньшую подверженность «эффекту Google».
Исследование также выявило, что цифровые платформы оказывают большее воздействие на выбор покупателей в конце дня, когда они более уставшие и голодные.
Ученые пришли к выводу, что рестораны, стремящиеся продвигать более здоровую пищу, могут предложить своим клиентам более традиционные нецифровые способы заказа, например печатное меню.
В рамках дальнейших исследований специалисты намерены изучить, как присутствие человека (при личном заказе или по телефону), а также выбор способа заказа (цифрового или нецифрового) влияют на восприятие вкуса еды.