Ученые из Университета Тохоку в Японии выяснили, что учеба в зрелом и пожилом возрасте может уменьшить риск снижения когнитивных функций и развития деменции. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Aging Neuroscience.
К такому выводу исследователи пришли, проанализировав данные о здоровье 282421 человека в возрасте от 40 до 69 лет. Ученые присвоили добровольцам индивидуальную прогностическую «оценку полигенного риска» деменции на основании генотипа. Кроме того, участники также самостоятельно сообщали, посещали ли они какие-либо образовательные курсы, не указывая их частоту, предмет или академический уровень.
Всем добровольцам предлагалось пройти ряд психологических и когнитивных тестов, например, на подвижный интеллект, зрительно-пространственную память и время реакции. За весь период исследования у 1,1% людей в выборке развилась деменция. Однако оказалось, что у тех, кто посещал курсы, риск развития деменции снижался на 19%.
Кроме того, образование во взрослом возрасте также способствовало сохранению подвижного интеллекта и невербального мышления. Тем не менее на зрительно-пространственную память или время реакции оно не повлияло.