Ученые узнали, как комары выбирают человека для укуса

Комар

Группа ученых из Принстонского университета решила узнать, каким образом комарам удается распознать человеческий запах. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature.

Специалисты получили генно-модифицированную линию комаров, в которых заранее внедрили гены флуоресцентных белков. Эти вещества активизировались в нейронах во время их работы. Ученые создали специальную лабораторную установку для отслеживания этой активности в ответ на различные запахи. Для проведения испытаний специалисты подготовили образцы ароматов, взяв запахи человека, крыс, хомяков, собак, овец и куропаток.

Выяснилось, что в мозговом центре насекомых на ароматы незамедлительно реагировали два нервных центра. Один отзывался на любой потенциально «вкусный» запах, а второй выносил вердикт и «подтверждал» присутствие человека или образца его крови поблизости. Исследователи выяснили, что реакцию второго нервного центра запускали два длинноцепочечных альдегида – деканаль и ундеканаль.

Животных привлекает не только запах, но и тепло. Поэтому в первую очередь комар будет нападать на того, кто сильно вспотел. Большой интерес для комаров представляют и люди с лишним весом или беременные женщины, так как их тела выделяют большее количество тепла и углекислого газа.