Российские пилоты массово жалуются на практику увольнений из авиакомпаний после прохождения итоговых внутренних экзаменов. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо от Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), направленное в Росавиацию, профильные экзамены проводятся два раза в год.
Экзамены должны сдавать капитаны воздушных судов на авиатренажере и в ходе регулярного рейса с пилотом-инструктором. «Пилот проверку не проходит, так как у авиакомпании стоит задача любым способом уменьшить количество кадров», — говорится в документе.
Чтобы решить проблему, профсоюз предложил создать департамент, в который будут входить «инструкторы для независимой проверки и оценки профессиональных навыков пилотов». Отмечается, что в ШПЛС поступают десятки жалоб от командиров самолетов на принуждение к увольнению и непрозрачности проведения внутренних экзаменов.
При этом в авиакомпаниях специальные увольнения летчиков отрицают, а предложение профсоюза называют попыткой смягчить требования к квалификации пилотов. По мнению руководства перевозчиков, если испытаниями займется государственная структура, безопасность полетов упадет.