Пилот авиакомпании Air Canada Dreamliner Дуг Моррис описал происходящее в кабине самолета во время турбулентности. Об этом он рассказал в своей новой книге, которая оказалась в распоряжении Daily Mail.
По словам летчика, когда тряска переходит к сильным толчкам, пилоты должны выйти из оцепенения и связаться с другими коллегами по рации. В этот момент включаются табло «Пристегните ремни», а горячие напитки больше не подаются.
«Пилоты запрашивают данные о перелетах и думают об изменении курса полета или, возможно, о небольшом снижении скорости, чтобы уменьшить воздействие ухабистого ветра», — пояснил Моррис.
При этом пассажиры во время тряски перестают разговаривать и отвлекаться на личные дела, и пытаются найти ответы у бортпроводников. Он также отметил, что в это время из кабины пилотов может доноситься крик, поскольку летчики вынуждены общаться с диспетчерами даже во время сильной турбулентности — из-за шума голоса пилотов могут повышаться. Но путешественников это настораживает.
Моррис заключил, что один из лучших способов избежать проблем в полете — использовать свои глаза. По его словам, он не включает свет в кабине и постоянно вглядывается в небо, чтобы замечать изменения погоды.