В Судане ученые обнаружили тысячи древних гробниц в форме галактик

В восточном Судане археологи обнаружили захоронения, созданные целыми поколениями жителей, в форме галактических скоплений. Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS ONE.

Горный регион страны Касала славится обилием надгробных памятников, в том числе исламских гробниц, известных как куббы. Они охватывают многие периоды и культуры. Местные археологи годами проводили исследования вокруг Касалы, но регион оставался относительно неизведанным из-за его удаленности и отсутствия инфраструктуры.

Теперь группа международных исследователей с помощью спутниковых снимков обнаружила более 10 000 захоронений на площади около 2 500 квадратных километров. По словам ученых, они сильно недооценивали количество куббов в регионе.

Чтобы обнаружить гробницы, специалисты использовали инструмент под названием пространственная статистика, разработанный для космологии. Сначала они исследовали малонаселенную область, которая соединяет восточный берег реки Гаш с высокогорьем западной Эритреи. В итоге они смогли выделить все видимые погребальные памятники, выявив неожиданное число куббов.

Исследователей впечатлило не только их большое количество, но и интересное распределение, которое не укладывалось в традиционный топологический анализ. Соавтор работы Филиппо Брандолини предложил использовать модель Неймана-Скотта, разработанную для изучения пространственных структур, звездных скоплений и галактик, чтобы пролить свет на загадочные закономерности.

Согласно исследованию, инструмент выявил «погребальную космогонию», которая содержала «группы захоронений, расположенных вокруг родительских точек». Родительские точки, в свою очередь, похожи на центры галактик. Ученые полагают, что в центре могут быть более старые гробницы, имеющие культурное значение, а более молодые захоронения «расходятся» от них, как звезды в галактическом диске.