В космосе поймали восемь таинственных радиосигналов

Космос

Коллаж /Shutterstock/Fotodom

В рамках проекта Breakthrough Listen команда международных специалистов зафиксировала восемь неизвестных радиосигналов, источниками которых потенциально могут быть инопланетные цивилизации.

Согласно работе, результаты которой опубликованы в журнале Nature Astronomy, ученые проанализировали 820 ближайших к Земле звездных систем. За каждой из них наблюдения проводились в течение 480 часов. В течение этого времени регистрировались все исходящие радиосигналы, которые затем изучались с помощью искусственного интеллекта. Алгоритм отбирал только те сигналы, которые могли иметь искусственную природу, и пропускал помехи, вызванные земными объектами и орбитальными спутниками.

Самыми перспективными объектами стали восемь вспышек радиоволн, исходившие от пяти звезд: HIP 56802, HIP 118212, HIP 62207, HIP 54677 и HIP 13402. Три последних светила выбросили сразу по несколько вспышек. Причем все заинтересовавшие астрономов звезды находятся недалеко от Земли — от 30 до 90 световых лет.

Однако попытки зафиксировать радиосигналы повторно с помощью других телескопов были безуспешными. В будущем планируется продолжить наблюдения, чтобы получить определенный ответ относительно природы этих импульсов.