В грунте с астероида нашли внеземную органику

В образце грунта, взятого зондом «Хаябуса» с астероида (25143) Итокава, ученые обнаружили следы воды и внеземных органических веществ. Об этом сообщается в статье международной группы ученых, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Органическое вещество представлено нанокристаллическим графитом и полициклическими ароматическими углеводородами с высокими отношениями дейтерия к водороду и азота-15 к азоту-14. Это подтверждает его внеземное происхождение и указывает на то, что Итокава образовался в поясе астероидов из груды перемешанных космических обломков предыдущего, более крупного астероида. Почва содержит водяной лед с относительно низким содержанием дейтерия, что характерно для космических тел из внутренней части Солнечной системы.

Это означает, что на ранней стадии своего существования астероид подвергся химическим метаморфозам и обезвоживанию силикатов, что привело к появлению графита. В результате столкновения с другим космическим телом силикаты разрушились, что завершило метаморфическую стадию эволюции Итокавы. Из углеродистого хондрита астероид получил экзогенную воду и примитивное органическое вещество, которые продолжали сложные химические взаимодействия с небесным телом.

Итокава — околоземный астероид, орбита которого пересекает орбиты Марса и Земли. Его масса составляет около 35 млн тонн, а максимальный диаметр — чуть больше полукилометра. 20 ноября 2005 года на астероид совершил посадку японский космический корабль «Хаябуса», который затем доставил на Землю образцы почвы астероида.