Ученые заявили, что потребность во сне появилась раньше мозга

Потребность во сне никак не связана с мозгом, поскольку некоторым мелким беспозвоночным, у которых нет этого органа, спать нравится не меньше, чем остальным обитателям планеты. К такому выводу пришли японские биологи после проведения эксперимента на пресноводных полипах, известных как гидры.

Команда Тайчи Ито, доцента Университета Кюсю и руководителя исследования, получила «убедительные доказательства того, что у животных эта потребность, скорее всего, появилась до того, как возник мозг». Другими словами, эволюция сна предшествует развитию мозга. Физиологические механизмы, связанные с этой функцией, не проявлялись, но поддерживались в течение сотен миллионов лет по мере развития мозга каждого вида, отметили специалисты.

Ученые обнаружили, что поведение гидр сходно по своим характеристикам со сном высших животных. Прежде чем прийти к такому выводу, команда наблюдала за их реакцией на несколько соединений, которые вызывают сонливость: мелатонин и нейромедиатор ГАМК.

Обнаружилось, что после введения этих веществ в воду, где находились беспозвоночные, они перестали двигаться и начали голодать. При этом изменение пищевого поведения совпадало с умеренным увеличением количества и частоты сна.