Ученые выяснили, что пчелы могут различать нечетные и четные числа

Пчелы на сотах

Shutterstock

Исследования показали, что медоносных пчел можно научить упорядочивать числа, выполнять простое сложение и вычитание, а также сопоставлять цифру и число.

Чтобы научить пчел этой задаче, исследователи разделили особей на две группы. Одни были обучены ассоциировать четные числа с сахарной водой, а нечетные – с горькой жидкостью. Другая группа – наоборот, пишет Conversation.

Пчел тренировали на сравнение нечетных и четных чисел, используя карточки с цифрами от 1 до 10. В итоге исследования они выбирали правильный ответ с точностью 80%.

Примечательно, что группа, обученная связывать нечетные числа с сахарной водой, справилась быстрее. Это является противоположным для людей результатом: homo sapiens быстрее классифицируют четные числа.

Ученые поэкспериментировали с каждой пчелой на неисследованных числах, не показанных во время обучения. Впечатляет то, что насекомые классифицировали новые числа из 11 или 12 элементов с точностью около 70%.

Таким образом, ученые сделали удивительное открытие. И человеческий мозг, состоящий из 86 млрд нейронов, и миниатюрный мозг насекомого с примерно 960 тыс. нейронов способны классифицировать числа по четности.