Ученые разоблачили миф о породах собак

Шведский вальхунд

The Paws

Принято считать, что характер собаки во многом зависит от того, какой она породы. Но новое исследование группы ученых из США опровергает данный миф и подтверждает, что каждый щенок индивидуален.

«У каждой породы существует огромное количество поведенческих вариаций, и, в конце концов, каждая собака действительно индивидуальна», – передает South China Morning Post слова Элинор Карлссон, соавтора исследования и генетика из Массачусетского университета. На исследование Карлссон вдохновил энтузиазм владельцев собак, которые всегда высказываются о своих питомцах, как о личностях.

Ученая захотела узнать, в какой степени наследуются поведенческие модели и можно ли сказать, что конкретные породы отличаются характерным для них предсказуемым поведением. Оказалось, что наследуются в основном физические черты, такие как длинные ноги борзых или пятна далматина, но не характер.

В рамках исследования, опубликованного в журнале Science, ученые опросили более 18 тыс. владельцев собак и проанализировали геномы около 2150 собак, чтобы найти закономерности. Анализ показал, что видов поведения собак, на которые хоть сколько-нибудь влияет генетика, совсем немного. Это, например, лай, дружелюбие к незнакомцам и пометка территории. И эти особенности не передаются строго в рамках одной породы.

Исследователи не нашли и подтверждения тому, что генетика может влиять на проявление агрессии у четвероногих друзей. «Корреляция между поведением и породой собаки намного меньше, чем ожидало большинство из нас», – сказал Джефф Кидд, генетик из Мичиганского университета.