Ученые предупредили о катаклизмах в Арктике

Арктика, Северный Ледовитый океан, лёд, таяние, глобальное потепление, айсберг, ледник

Shutterstock / Fotodom

Американские ученые предсказали, что Арктику ждут катаклизмы из-за молний, которых станет больше из-за изменения климата. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature Climate Member.

Ученые из Университета Калифорнии предположили, что количество пожаров в регионе может резко увеличиться, но не смогли дать точных предсказаний о последствиях феномена. Специалисты изучили роль молнии в пожарах на Аляске в 2015 и 2019 годах, а также проанализировали спутниковые данные NASA. Ученые разработали компьютерную модель для предсказания изменений в частоте молнии по мере роста глобальных температур из-за потепления климата.

Согласно их данным, если выбросы парниковых газов будут расти сегодняшними темпами, то к концу этого века в тундре молнии будут возникать примерно в 2,5 раза чаще, а в тайге — на 85%. В среднем дополнительные градусы глобального потепления могут увеличить частоту молнии примерно на 40% в тундре и на 25% на всем Заполярье.

По словам исследователей, пожары могут не только вызывать резкие перестройки в экосистеме регионе, но и способствовать росту температур и, следовательно, ускорять таяние вечной мерзлоты в верхних слоях почвы.

Ранее сообщалось, что международная группа исследователей подсчитала, что к 2100 году Северный Ледовитый океан полностью освободится ото льда на четыре месяца: с середины июля до середины ноября.