Ученые опровергли популярный миф о внутреннем строении Сатурна

Ученые из Калифорнийского технологического института в Пасадене обнаружили нечеткие границы у ядра Сатурна. К такому выводу пришли после изучения колебаний в кольцах газового гиганта.

Согласно статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, астрономы проанализировали данные, полученные зондом Cassini, который исследовал Сатурн в течение 13 лет. Как пояснили астрономы, колебания колец Сатурна представляют собой своеобразную сейсмическую активность, которая позволяет определить строение недр планеты.

В результате выяснилось, что ядро планеты не твердое. Вместо этого оно напоминает диффузный «суп» изо льда, горных пород и металлических жидкостей. Кроме того, это «нечеткое» ядро занимает 60% диаметра планеты, что делает его значительно больше, чем считалось ранее. По словам ученых, ядро в 55 раз массивнее всей Земли, из которых 17 земных масс составляют лед и скальные породы, а остальная часть — водород и гелий.

Исследователи отметили, что новые данные опровергают теорию образования газовых гигантов, согласно которой в первую очередь формируются скальные ядра, после чего притягиваются большие газовые оболочки. Если ядра подобных планет действительно нечеткие, то в процесс формирования на раннем этапе может включаться и газ.